Новый форум для новой отрасли

Как и три года назад, сейчас использование слова «отрасль» применительно к территориальному брендингу на постсоветском пространстве не совсем соответствует современным реалиям.

Нам еще далеко до насыщенного рынка спроса и предложения в данной сфере. Тем не менее нельзя не отметить постоянно растущий интерес к данной теме. Брендинг городов и регионов часто обвиняют в том, что это временно модное и неглубокое явление — «повеселятся ребята и успокоятся». Некоторые действительно так работают, однако нужно помнить, что есть и другие. Сегодня территориальный брендинг это новая отрасль для тех, кто может и готов создавать новые смыслы и конкретные новые проекты.

Через 30 лет мы с ностальгией будем вспоминать становление отрасли, оценивая, как много открытий мы сделали за короткий исторический промежуток времени.

Даже за последние три года наша молодая отрасль заметно прибавила в количественных и качественных показателях.

Итоги 2012 года: «В 2012 году более 30 городов России занимались разработкой своего бренда. И это лишь то количество проектов, о которых стало известно благодаря публикациям в СМИ… Что не город, то норов этой поговоркой можно описать не только понятие городской идентичности, но и факт отсутствия на сегодняшний день общепринятых подходов к территориальному брендингу».

Итоги 2013 года: «За прошедший год не только в России, но и в странах СНГ интерес к территориальному брендингу значительно усилился. О брендинге думают города, регионы и даже страны. Некоторые уже попробовали разработать свой бренд, другие планируют заняться этим в ближайшее время».

Итоги 2014 года: «Практически все миллионники и крупнейшие города России в прошедшем году отметились проведением дискуссий, круглых столов, стратегических сессий и прочими форматами обсуждения важности и необходимости брендинга. Тема позиционирования и продвижения городов стала нормальной в общей палитре дискуссий о развитии городов среди самых разных аудиторий, термином бренд города можно испугать все меньшее число людей».

1529363_626694254056197_1558604106_o

Интерес к теме территориального брендинга основан на множестве факторов, но позволим себе выделить два главных. Во-первых, это географичность мышления человека. У каждого из нас есть родина, малая родина, любимые города. Мы мыслим городами, выбираем продукты питания по месту их производства, даже судим о людях в зависимости от их места рождения. Именно поэтому прямо или косвенно территориальный брендинг интересует почти всех, это социальная область познания. Во-вторых, любая новая сфера деятельности априори интересна амбициозным и активным людям. Абсолютному большинству профессионально занимающихся этой темой энтузиастов сегодня еще нет и 30 лет. Это новые специалисты, от которых и зависит становление новой отрасли.

10

Статистика участников группы CityBranding вконтакте.

Молодость растущих профессионалов в сфере территориального брендинга одна из причин верить в будущее отрасли. Другая важная причина города, которые были, есть и будут. Только на постсоветском пространстве сегодня существует более 2000 городов. Каждый из них имеет свой характер и уникальную историю. Большинство из них возникли задолго до появления слова «бренд». Этим территориальный брендинг существенно отличается от других направлений маркетинга рынок в плане объектов брендирования по большей части уже сформирован. При этом его важнейшей частью, по мнению большинства специалистов, являются города. Перед нами стоит задача не придумывать города, а помочь им использовать то, что у них уже есть.

Добро пожаловать на City Branding Forum 2425 сентября 2015 года в Урюпинске!

Подробнее о форуме.

 

Рассказать друзьям